Почему так важно, чтобы рулевое управление в автомобиле находилось в исправном состоянии, объяснять не нужно никому. Ведь это напрямую связано с безопасностью, причем не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Но о том, что такое рулевая рейка, и какие есть альтернативы покупки новой в случае поломки, рассказать стоит. Приветствуем вас на сайте spb.rulevaja-rejka.ru, которая уже более 10 лет специализируется на ремонте и восстановлении рулевых реек, а также рулевых редукторов и насосов ГУР.

Устройство рулевого управления: когда требуется ремонт рулевых реек

Рулевая рейка— силовой агрегат, перераспределяющий силы к управляемым колесам от, непосредственно, рулевой колонки. Связь осуществляется через рулевые тяги, задающие углы поворота колес через наконечники. Но почему этот важный автомобильный узел выходит из строя, и как автовладельцу определить, что сломалась рулевая рейка?

Неисправности рулевой рейки: основные причины

На срок службы этого агрегата влияет качество дорожного покрытия, поэтому не удивляйтесь, что после неровных дорог вам предстоит рано или поздно посетить сервис по ремонту рулевых реек в Санкт-Петербурге.

Стук в рулевой рейке или течь рулевой рейки, как правило, могут возникнуть неожиданно. А вот коррозийные процессы происходят постепенно, но именно они приводят к поломкам и износу. Кстати, часто непрофессионализм при выполнении технического обслуживания становится причиной этой неприятности. Например, когда, меняя рулевые тяги, фиксацию пыльников выполняют пластиковыми хомутами. Но в скором времени такая замена перестает обеспечивать герметичность конструкции, а это уже чревато образованием конденсата и появлением ржавчины. Буквально какие-то пол года, и вам уже требуется ремонт рулевой рейки. Не всегда удается справиться с коррозией, которая поразила зубья механизма. Но, как известно, деталь можно не только починить, но и восстановить.

Признаки неисправности рулевого управления

Течь

Возможно вам знакомо ощущение, так сказать, тугого руля, так вот оно зачастую возникает, когда происходит течь рулевой рейки. Узнать об этом чаще всего можно, обнаружив под автомобилем, оставленным на парковке, масло. Возможно произошла течь жидкости ГУР из рулевой рейки.

Стук

Существует понятие "отдача" в руль, это сигнал проверить рулевую рейку. Как правило, характерный стук в рейке появляется вследствие того, что износились втулки или произошло их повреждения.

Люфт

Так называемый люфт рулевой рейки— тоже довольно частое явление. При этом он может быть как в самой рейке, так и предупреждать о другом характере неисправности, если сломалась крестовина рулевой колонки.

Коррозия вала

Именно коррозия вала чуть ли не в 80% случаев провоцируют износ сальников и втулок. Это коварная поломка, в ходе ремонта которой нужно не только устранить следы коррозии, но и сам вал проверить на биение.

Это лишь часть того, что может сломаться в рулевом управлении автомобиля. Есть, безусловно, и другие косвенные признаки. Но определять их все-таки лучше не самостоятельно, а обратившись к специалистам. Именно так вы получите возможность выбрать самый рациональный и выгодный для вас способ решения проблемы.

Диагностика рулевого управления и ремонт рулевых реек в RSR

Всем известно, что проще и дешевле для автовладельца выявить проблему на ранней стадии. Так как серьезные поломки всегда сопряжены с большими финансовыми затратами. Но почему вам стоит обратиться именно в нашу компанию?

  1. Сеть специализированных центров «Рулевая рейка ру» выполняет все виды ремонта рулевого управления и весь комплекс работ своими силами, с применением современного профессионального оборудования.
  2. Вы можете выбрать, что для вас выгоднее и удобнее: восстановить рулевую рейку или купить восстановленную рулевую рейку в Санкт-Петербурге.
  3. К вашим услугам опытные мастера с многолетним стажем, большая база запчастей и ремкомплектов в наличии и все необходимые приспособления и устройства для диагностики и ремонта.

Диагностика на стенде проверки рулевых реек

Диагностика, это далеко не всегда визуальный осмотр и только. Механизм тестирования рулевых реек под нагрузкой позволяет на специальном стенде проверить характеристики устройства до и после ремонта. Есть приспособления для работы с любыми типами реек, есть стенд для проверки рулевых реек с гидроусилителем. Все необходимые манипуляции специалисты RSR проводят, чтобы выявить течь агрегата, неисправности распределителя, падение усилия в рулевом механизме. Мы выполняем ремонт рулевой рейки в Санкт-Петербурге, независимо от типа ее конструкции и характера поломки. После окончания ремонта обязательно повторно на стенде производится диагностика. Так как во время проверки нагрузка значительно выше рабочего давления в обычных условиях эксплуатации. Это позволяет лишний раз убедиться, что этот автомобильный узел надежен.

Дефектовка рулевой рейки

Важная часть перед началом ремонта это проведение дефектовки. Механизм разбирается полностью, каждая деталь очищается специальным раствором и тщательно осматривается специалистом. Отметим, что целесообразно менять детали «на подходе» одновременно с заменой изношенных, чтобы в скором времени не повторять процедуру и не тратить дополнительных средств на разборку и сборку детали.

Собственный склад запчастей и ремкомплекты

У нас всегда в наличии большая номенклатура запчастей, которые могут понадобиться, чтобы выполнить ремонт и восстановление рулевой рейки автомобиля. Причем не только для самых распространенных автомобилей. Так как мы специализируемся именно по данному направлению ремонтных работ, то можем себе позволить купить ремкомплект рулевой рейки, чтобы быстро выполнить работу.

Ремонт рулевой рейки и типы реек

Прежде, чем специалист вынесет вердикт, нужно провести ряд действий, предшествующих ремонту. Мы уже затронули этот вопрос, но, пожалуй, повторим. В первую очередь выполняется мойка, далее нужно разобрать рулевую рейку и произвести дефектовку. Загрязнения с детали удаляются при помощи специальных растворителей. Это необходимо для того, чтобы после разборки агрегата грязь не оказалась внутри. Каждая деталь в ходе разборки тоже тщательно очищается от масляного налета и загрязнений.

 

Выделяют несколько видов реечных механизмов:

Механика
Гидравлика
Электрика

Расчет стоимости ремонта рулевой рейки для марки и модели автомобиля

Загружается...
руб

Записаться на ремонт

* Это поле обязательно для заполнения

Ремонт механической рулевой рейки

Механическое устройство используется часто, в том числе благодаря своей универсальности и простоте. Зубчатый механизм расположен на одном конце рейки, он взаимодействует с зубчатой рейкой, а та, в свою очередь, с приводом руля. Его, кстати, чаще называют не зубчатый, а червячный механизм. Среди характерных особенностей данного типа можно выделить то, что шаг зубьев меняется от середины к краям. Для того, чтобы осуществить поворот колес, потребуется, в некотором смысле, применение физической силы. Низкое передаточное число, когда руль поворачивается легко, проявляется на низких скоростях. Например, когда нужно припарковать автомобиль, и производится выворот руля практически до крайних положений. На высоких скоростях и минимальном угле поворота— наоборот создается эффект тяжелого руля.

 

На какие автомобили устанавливается механическая рулевая рейка:

Переднеприводные
Заднеприводные

Ремонт гидравлической рулевой рейки

Усилие передается за счет гидравлической жидкости, обеспечит легкий поворот руля. Гидроусилитель, так сказать, гасит большую часть неровностей дороги, обеспечивая более комфортное управление автомобилем. Тем не менее, система работает непрерывно при заведенном моторе. Даже если автомобиль никуда не едет, циркуляция жидкости при помощи насоса все-равно осуществляется. Это, конечно, сказывается на том, что при наличии рейки такого типа чаще придется менять трубки, сальники и прокладки.

Кстати говоря, коррозия вала чаще всего дает о себе знать на автомобилях с гидроусилителем руля. Это в какой-то степени даже хорошо. Так как можно выявить неисправность рулевой рейки раньше, чем скажем на транспортном средстве с электромеханическим усилителем руля, тем самым предотвратив последствия коррозийных процессов.

Рулевая рейка с гидроусилителем: неисправности

Есть определенные симптомы, по которым можно понять, что рулевая рейка с ГУР требует диагностики и, возможно, ремонта. Когда вы находитесь в движении, особенно если дорожное покрытие неровное, появляется стук. Когда вы поворачиваете руль, он очень медленно возвращается в исходное положение. Машина движется прямо, но траектория движения неровная, так как передние колеса плохо держат дорогу. Поворачивая руль, вы слышите гул и, как правило, ощущаете небольшую вибрацию. Это не зависит от того, в какую сторону вы крутите руль, но зависит от того, насколько сильно он вывернут. Чем больше выворот руля, тем сильнее ощущается гул. Если вы проверите жидкость ГУР, а точнее, ее уровень, то заметите ее регулярное уменьшение в расширительном бачке. Предпосылками к этому могут быть подтеки масла в подкапотном пространстве или загоревшаяся лампочка на приборной панели. Тяжелый руль, который является очень явным признаком, так как раньше его можно было поворачивать, вообще не прилагая усилий.

Заметили что-то из вышеперечисленного? Пора набирать наш номер телефона +7 (812) 944-94-90 в Санкт-Петербурге и записываться на диагностику.

Ремонт электрических рулевых реек

В ней не применяется гидравлика, а принцип действия основан на наличии электромотора. Именно он направлен на то, чтобы максимально быстро и точно передавать усилие от руля.

Есть два варианта расположения электроусилителя руля:

  1. Электроусилитель руля, интегрированный непосредственно в рейку;
  2. Расположенный не внутри детали, а на рулевом валу электроусилитель.

От расположения зависит безопасность и стоимость конструкции.

В зависимости от модели транспортного средства и типа рейки может быть:

  • Верхнее расположение, когда рейка устанавливается за мотором;
  • Нижнее расположение предполагает соединение балкой или, возможно, подрамником с кузовом и крепление, соответственно, снизу.

Когда этот важный узел работает неисправно, то управление автомобилем становится достаточно жестким и сложным. Понятное дело, что при игнорировании тревожных сигналов, можно и вовсе стать участником ДТП. Не стоит рисковать, лучше выполнить диагностику на стенде в СПб. В нашей компании такой стенд есть.

Электрическая рулевая рейка: преимущества использования

Отметим сразу, что компания RSR выполняет ремонт и диагностику на профессиональном оборудовании данного типа реек. Это важно указать, так как помимо узкой специализации и большого опыта, мы можем предложить вам абсолютно полный спектр современных методов диагностики и ремонта электрических рулевых реек.

Так как электромотор работает исключительно при повороте руля и выключается, когда скорость авто высокая, то это очень эргономичное устройство. К тому же, она (рейка) не предполагает наличие рабочих жидкостей в агрегате, трубок, сальников и прокладок, и не восприимчива к погодным условиям. Стоимость электрической рулевой рейки при всех ее достоинствах сравнительно небольшая.

Электрогидравлическая рулевая рейка

Чтобы усовершенствовать рулевой привод, производители создали своеобразный гибрид, которым стали электрогидравлические рулевые рейки. Они объединили в себе две технологии, когда гидравлика, схожая с ГУР, приводится в движение электромотором. В результате руль стал достаточно информативным, а при увеличении скорости жесткость руля создается работой электромотора.
Из нюансов стоит отметить необходимость периодически выполнять диагностику и обслуживание устройства, менять масло и выполнять подтяжку креплений. Но при этом отметим, что конструкция получилась достаточно надежная, легкая и простая.

Стоимость ремонта рулевых реек

Работы Стоимость
Диагностика рулевой рейки 500 руб
Дефектовка рулевой рейки 500 руб
Ремонт механической рулевой рейки от 3500 руб
Ремонт гидравлической рулевой рейки от 5000 руб
Ремонт электрической рулевой рейки от 5000 руб
Проверка рулевой рейки
на гидравлическом стенде под давлением
от 1000 руб
Замена рулевой рейки от 3000 руб
Замена пыльника рулевой рейки от 800 руб
Замена рулевой тяги от 800 руб
Замена рулевого наконечника от 600 руб

Время работы

Понедельник
10:00-20:00
Вторник
10:00-20:00
Среда
10:00-20:00
Четверг
10:00-20:00
Пятница
10:00-20:00
Суббота
По записи
Воскресенье
По записи

Восстановление рулевой рейки или покупка новой детали

Рулевой механизм относится к дорогостоящим автомобильным агрегатам, поэтому совсем неудивительно, что хочется найти доступную альтернативу. И она есть! Это восстановление рулевых реек, которое предполагает как возврат работоспособности, так и характеристик изделия.

Ремонт рулевых реек в RSR — это гарантия лучшей цены, одновременно с отличным качеством работ. Мы восстановим вашу рулевую рейку или предложим вам заменить рулевую рейку. Восстановленные рулевые рейки в наличии всегда есть в RSR, причем это проверенные и полностью отвечающие всем требованиям безопасности устройства.