Ремонт электрической рулевой рейки
Ремонт электрической рулевой рейки

Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге— популярная услуга, которая напрямую связана с безопасностью управления транспортным средством. Но далеко не каждый автосервис СПб готов предложить ремонт электрической рулевой рейки недорого, а главное качественно. Приветствуем вас на сайте РУЛЕВАЯ РЕЙКА РУ, мы выполняем все виды ремонта рулевого управления на профессиональном оборудовании.

Ремонт электрических рулевых реек в Санкт-Петербурге

Гидроусилители руля— отличное изобретение, которое значительно упростило жизнь автовладельцам. Хотя в процессе эксплуатации стало понятно, что у данного типа есть свои недостатки. Вот почему, в качестве альтернативного варианта в автомобилях используется недорогой и надежный электроусилитель руля. Кстати, система автоматической парковки, которую не каждый сразу обнаруживает в опциях своего автомобиля, тоже реализована благодаря электрическим системам управления. Но они, как выяснилось, имеют характерные особенности, о которых следует знать. Например, ЭУР не только снижает усилие при повороте руля, но и уменьшает уровень обратной связи. А это, в совокупности с определенной настройкой системы управления, уже чревато отсутствием четкой связи руля и колес автомобиля.

Почему требуется ремонт электроусилителя руля

Начнем говорить о типах устройства с общих принципов работы ЭУР. Во время пуска двигателя первым делом автоматически выполняется проверка работоспособности системы, то есть, запускается самодиагностика. Важным отличием от ГУР является то, что при нейтральном положении нет нагрузки на электроусилитель руля. Но с первым поворотом рулевого колеса начинается работа электромотора— неотъемлемой части рулевого управления данного типа.

Насколько интенсивно работает ЭУР зависит от скорости движения автомобиля. В любом случае электроусилитель контролирует усилие на рулевом колесе. И если вы испытываете недостаточно удовольствия от управляемости, и ощущаете невнятную реакцию автомобиля на команды руля, то, возможно, это «заслуга» электрического помощника управления.

Диагностика электрической рулевой рейки

Чтобы выявить причину неисправности электрической рулевой рейки, ее нужно подключить к стенду для проверки. На нем имитируется работа механизма, и проверяется работоспособность всех элементов. Диагностику и ремонт электрорейки на профессиональном оборудовании в Санкт-Петербурге выполняет не так много компаний. А RSR делает это! Причем уже более 10 лет мы помогаем автовладельцам восстановить рулевую рейку или купить восстановленную рулевую рейку недорого, если простым ремонтом уже не решить проблему. Но вернемся к вопросу о поломках. И рассмотрим, что заставляет записаться автовладельца на диагностику электрической рулевой рейки в СПБ.

Когда автовладелец обращается в сервис, так как считает, что нужно делать ремонт электрической рулевой рейки, как правило, у него уже есть предпосылки к этому. Существует множество терминов, описывающих проблемы.

Признаки неисправности ЭУР:

  • Закусываение руля (при повороте). То есть, когда у вас возникает ощущение, что в определенном положении руль как-будто застревает. Чтобы продолжить вращение, нужно его протолкнуть дальше. Хотя многие автомобилисты используют это выражение, описывая другие проблемы рулевого управления. Поэтому все же нужно дать возможность специалисту вынести вердикт по характеру поломки.
  • Вой, точнее завывание подшипника электромотора возникает, когда он стал жертвой коррозии из-за попавшей на деталь влаги. Кстати, такая поломка часто чревата большими затратами. Либо потребуется заменить электромотор с блоком управления, либо полностью заменить рейку.
  • Неравномерное усилие на руле или даже пустота в нулевом положении руля. Еще говорят так: «У руля нет четкого ноля».

Ноль — это прямое положение передних колес. При этом, при корректной работе системы, руль тоже должен находиться в прямом положении. Отклонение от нулевой точки отлично прослеживается на спорткарах, где даже есть специальные отметки на панели приборов.

Кстати, про пустоту руля стоит сказать дополнительно. Для неопытного водителя это опасный симптом, так как при отсутствии нормальной связи с рулевым колесом можно недооценить углы поворота колес. Как следствие, чрезмерный поворот руля приведет к заносу и аварийной ситуации на дороге.

Рулевая электрорейка — механические проблемы

Главные враги вашего рулевого управления — вода и грязь. Если вода приводит рано или поздно к коррозии, то грязь провоцирует износ соприкасающихся друг с другом конструктивных элементов. Это, к слову, ничем не отличает электрические механизмы от любых других. Попадание же внутрь механизма воды и грязи чаще всего происходит вследствие разрыва пыльника.

Если с механическими проблемами все более-менее понятно, они схожи с другими типами, то вот по части электрики все сложнее.

Когда ремонт рейки с электроусилителем это дорого

Как говориться, редко, но дорого. Силовой блок, он же электромотор, может быть установлен как на рулевой рейке, так и в нижней части рулевой колонки. В первом случае он малозащищен. А это значит, что даже отлетевший от впереди идущего автомобиля камень может повредить крышку блока. Что вам потребуется дальше: замена или ремонт рулевой рейки? Или, может быть, проще будет купить восстановленную? Ответ на эти вопросы вы получите, позвонив в компанию RSR.

Если сломался датчик крутящего момента, то возникают серьезные сложности с электроусилителем. Дело в том, что ему в такой ситуации совершенно непонятно, какое усилие и частоту придавать рулю, помогая вам. Да и вообще, даже в какую сторону выполнять вращение, это тоже непосильная задача для ЭУР в случае такой поломки. Вы вращаете вправо, а он помогает крутить влево, как вам такой вариант?! Хотя полного отключения ЭУР не происходит, но индикатор неисправности на приборной панели горит.

Датчик ЭУР может быть:

  • Цифровой;
  • Аналоговый.

А ломается он, кстати, как правило, из-за своего расположения. Дело в том, что он находится под пыльником, который, как мы уже говорили, имеет свойство повреждаться  и пропускать воду и грязь.

Когда ЭБУ (электронный блок управления системой) выдает ошибки, то часть из них можно исправить. Для этого и существует современное оборудование для диагностики электрической рулевой рейки. Если конечно, сами ошибки не являются следствием поломки.

Ремонт или восстановление электрической рулевой рейки

Поможет ли ремонт в вашем случае? Не видя проблемы, ответить на этот вопрос нельзя. Но если вам повезло, и вы обратились в RSR, то это убережет вас от серьезных расходов. Ведь большинство проблем не механического характера в электрорейках влекут замену механизма в целом. Однако, не спешите заказывать дорогостоящий агрегат, и ставить автомобиль на стоянку, мы восстанавливаем работу системы быстро. В большинстве случае уже в день обращения наши клиенты уезжают на исправном по части рулевого управления автомобиле с проверенной на стенде рулевой рейкой.

Помните, что за кажущейся простотой ЭУР скрывается механизм, требующий к себе повышенного внимания со стороны автовладельца. Своевременно проводите диагностику и не откладывайте ремонт. В завершении, напомним также, что у нас вы можете купить восстановленные рулевые рейки.