Ремонт пневмоподвески Ауди

Ремонт пневмоподвески Ауди

Легендарное немецкое качество всей линейки автомобилей Audi обеспечило им почетное место в пятерке самых желанных марок. Недаром производитель предлагает приобрести не просто качественное транспортное средства, а безупречность во всем. Но давайте перейдем от красивых лозунгов к суровым реалиям. Российский климат и качество дорог значительно сокращают срок службы любого автомобиля. А если не заниматься его обслуживанием, то можно довольно быстро столкнуться с проблемами. И даже использование передовых технологий баварского бренда вряд ли предотвратит ремонт пневмоподвески Ауди, если она выйдет из строя. Но паниковать все же не стоит, ведь вы находитесь на страницах сайта компании RSR, которая является ГУРУ по вопросам, связанным с рулевым управлением и пневмоподвеской.

Наш бренд вы могли уже видеть на просторах интернета, как компанию РУЛЕВАЯ РЕЙКА РУ. И действительно, основное направление деятельности наших СТО — ремонт рулевых реек. Но не только, ведь ремонт пневмоподвесок мы тоже выполняем профессионально, то есть качественно. Да, к тому же, еще недорого и быстро, ведь для этого у нас есть опытные штатные мастера и современное оборудование для диагностики и ремонта. А чтобы вы лучше понимали, какие поломки возможны, и как устроена пневмоподвеска Ауди, мы подготовили данный материал.

Что из себя представляет пневматическая подвеска Audi

пневматическая подвеска Audi

После 2 000 года на российских дорогах стало появляться все больше авто на пневме, куда деваться, прогресс неизбежен. Все-таки плавность хода, комфорт на любом покрытии дорог и возможность регулировать клиренс — это существенные изменения автопрома. Все началось с оснащения седанов представительского класса, а после постепенно перебралось на внедорожники и в бизнес-класс. Хотя, например, Volkswagen оснащает пневмой только Phaeton и внедорожник Туарег. Но вернемся от Volkswagen Audi Gruppe конкретно к Ауди и ее пневмоподвеске.

Если немного вспомнить историю, то хочется добавить вот что. Первый универсал Ауди с пневмоподвеской был Audi Allroad quattro. Он менял клиренс в диапазоне 142 мм-208 мм и выпускался вплоть до 2005 года. Но это далеко не единственная модель, оснащенная пневмой.

Как устроена 4х-уровневая пневматическая подвеска Audi Allroad Quattro

Оптимальное решение для отечественных «ровных» дорог — переменный клиренс. И именно он реализован в 4-х уровневой пневме. То есть высота кузова имеет 4 положения и контролируется с каждой стороны автомобиля. На данном авто можно в четыре этапа изменить дорожный просвет на 66 мм, то есть с низкого (1 уровня) до самого высокого. Расскажем об этом подробнее.

Какие есть уровни положения кузова Ауди

  • 142 мм — уровень посадки, TL (низкий), он на 25 мм ниже нормального
  • 167 мм — NL, то есть нормальный уровень, он приравнивается к 0
  • 192 мм — HL1, первый высокий уровень (+25 мм к нормальному уровню)
  • 208 мм — HL2, второй высокий уровень (+41 мм по отношению к нормальному и +66 мм по отношению к низкому).

Из каких элементов состоит пневматическая система автомобиля

Из каких элементов состоит пневматическая система автомобиля

Стойки пневмоподвески выполнены не из стали, а из прочного, но легкого, алюминия. Это позволяет облегчить вес конструкции. Основные элементы системы:

  • Пневмостойки передние и задние. В Ауди Allroad пневматические упругие элементы установлены соосно с амортизаторами, то есть получается единая стойка подвески.
  • Нагнетающий компрессор с осушителем
  • Баллоны-ресиверы
  • Блок клапанов, который нужен для управления демпфирующими элементами
  • Пневмомагистрали, по которым движется воздух под давлением между элементами

Это состав системы кратко, а теперь поговорим подробнее про ее важные компоненты.

  • Компрессор с осушителем

Всем нам знаком компрессор для подкачки колес, здесь тот же принцип. Воздух поступает через воздушный фильтр, чтобы попасть в пневмомагистраль уже в очищенном состоянии. Важно не допускать перегрева компрессора, для этого есть специальные датчики в системе (датчик температуры и датчик давления).

Нормальное давление воздуха в пневмоопорах составляет 6,4 атм. спереди и 8,5 атм. сзади. Минимальное — 6 атм. и 6,1 атм., соответственно, а максимальное — 9 атм. и 10,9 атм.

  • Регулировки демпфирования

Автоматическое управление пневмой меняет положение кузова в зависимости от скорости движения. То есть машина «присядает» на уровень 1 при наборе скорости свыше 35 км/час, а вернуть обратно нужный клиренс получится только, сбросив ее до 30 км/час. Уровень один считается внедорожным и даже в ручном режиме не получится в него перейти, если скорость авто не более 75 км/час. На автомагистрали при скорости свыше 120 км/час Ауди опуститься в нужный режим сама, так повышается управляемость, аэродинамика и экономится топливо.

  • Воздушный ресивер пневматической системы

Грубо говоря, это — резервуар для хранения сжатого воздуха, изготовленный из алюминия. В данном случае, если мы говорим про пневму Audi Allroad (A6 C5), например, то его объем составляет порядка 5 литров, а рабочее давление (максимальное) доходит до 16 атмосфер. Кстати, он имеет свойство дозаправляться, причем делает это в движение, а значит шума практически не слышно.

  • Пневмомагистрали и клапаны

Линии давления, по которым циркулирует сжатый воздух, промаркированы цветом, как и электромагнитные клапаны. В четырехуровневой подвеске находится шесть клапанов. Каждый пневматический клапан действует по принципу ограничителя, то есть удерживает остаточное давление и ограничивает поступление воздуха.

Датчики

  • Температурный датчик, расположенный на головке блока цилиндров компрессора
  • Датчик давления в блоке клапанов
  • Датчики уровня автомобиля: ускорения кузова, уровня кузова, ускорения колес передней оси

Чем отличается адаптивная пневматическая подвеска Audi A8 от Allroad Quattro

Показатель Адаптивная пневма А8 Allroad Quattro
Управление демпфированием

CDC

(непрерывное управление)

PDC

(пневматическое управление)

Это всего лишь один показатель, мы привели его в качестве примера. Если вас интересуют конкретные вопросы относительно особенностей устройства подвески вашего автомобиля, то наши специалисты ответят на них. Мы проводим бесплатную и честную диагностику для наших клиентов, так что не дожидайтесь поломок. Записывайтесь и приезжайте на обслуживание АУДИ в RSR.

На какие автомобили мы выполняем ремонт пневмоподвески

ремонт пневмоподвески ауди в спб

  • Внедорожник AUDI Q7, который выпускается по настоящее время с 2015 года
  • Предыдущее поколение AUDI Q7 (2006-2015 год выпуска)
  • Универсал AUDI A6 Allroad C5, с которого, можно сказать, все началось
  • AUDI A6 Allroad C6 (2007-2010 год)
  • Выпускаемый с 2011 по 2016 год AUDI A6 Allroad C7
  • AUDI A7 Sportback (2010-2016 г.в.)
  • Представительский седан AUDI A8 D3, который сходил с конвейера с 2003 по 2010 год
  • AUDI A8 D4 (2010-2017 год)
  • AUDI A8 D5, который выпускается с 2017 года по настоящее время

Почему ломается и изнашивается адаптивная пневматическая подвеска Ауди

Перечислим только частые неисправности, на которые жалуются автовладельцы. Но нужно понимать, что их больше и зависят они от степени износа элементов, режима эксплуатации авто и других факторов.

  • Если не поднимается авто (клиренс), то, возможно, что пневмостойка не герметична, так как нарушена целостность конструкции.
  • Медленный подъем пневмы может свидетельствовать о перегреве компрессора и его выходе из строя.
  • Когда автомобиль «заваливается» на одну сторону, то скорее всего есть проблемы с датчиками уровня пневмоподвески Ауди.
  • Пневма упала — начинать поиск неисправности можно с блока клапанов.
  • Также стоит опасаться коррозии металла и попадания влаги в систему. Из-за этого возможны проблемы с компрессором, а его ремонт и замена обходится довольно дорого.
  • Стоит периодически проверять жидкость внутри амортизаторов. Например, если она слишком густая, то повышается давление в системе и провоцирует течь.

В любом случае, если хотя бы раз в год делать диагностику, то вам не придется тратиться на сложный ремонт. Мастера RSR точно диагностируют любые неисправности » в зародыше». А вы будете понимать, когда и что может попросить замены. Все работы мы производим собственными силами на профессиональном оборудовании, а нужные запчасти всегда есть в наличии на нашем складе. Звоните +7 (812) 944-94-90, чтобы записаться на диагностику и ремонт пневмоподвески Ауди.