Ремонт пневмоподвески Таурег

Ремонт пневмоподвески Туарег

Автомобиль Volkswagen Touareg является желанным приобретением для многих автомобилистов. Этот среднеразмерный кроссовер от немецкого автоконцерна впервые был выпущен в 2002 году. Его стильный экстерьер, внушительные размеры и сбалансированные динамические и ходовые характеристики мало кого оставляют равнодушным. Но несмотря на множество восторженных отзывов владельцев, есть и кое-что спорное и пугающее в этом немецком авто. А если говорить точнее, то довольно часто приходится делать ремонт пневмоподвески Туарег даже на автомобилях свежих по году выпуска и пробегу. Вот почему вокруг темы надежности пневмы этой модели сложилось множество мифов и стереотипов.

Не спешите отчаиваться, если упала пневма на Туарег, или отказываться от покупки этого автомобиля, если вас напугали отзывы владельцев. На самом деле все гораздо проще и понятнее. А даже если вам и потребуется ремонт пневмоподвески, то он не ударит больно по карману, если сделать его в RSR. Вы находитесь на сайте компании РУЛЕВАЯ РЕЙКА РУ. Именно на рулевом управлении авто, независимо от марки и модели, мы специализируемся. Но также у специалистов нашего СТО есть огромный опыт диагностики и ремонта пневмы, и компания располагает всем необходимым современным оборудованием для их проведения. А, благодаря тому, что мы не посредники, вы получаете не просто качественный ремонт авто, а ремонт авто недорого и качественно.

Как устроена пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

Как устроена пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

Купить автомобиль с пружинами или с пневмой? Такой вопрос стоит довольно часто, особенно, если речь идет про VW. Но не стоит отказывать себе в удовольствии наслаждаться комфортом в движении, если вы не до конца понимаете принцип работы пневмы и возможные источники проблем.

Пневматическая система амортизации дает возможность регулировать клиренс автомобиля автоматически, изменяя высоту расположения шасси. И первое, что следует сказать, так это то, как меняется клиренс в зависимости от скорости автомобиля. Его, кстати, также можно настраивать вручную. Ведь вы наверняка знаете, что чем меньше дорожный просвет, тем устойчивее себя чувствует транспортное средство на дорожном покрытии. Итак, в чем заключается связь между клиренсом, скоростью и режимом, в котором работает авто.

На какую высоту позволяет менять клиренс пневматический амортизатор Туарег

  • 160 мм — менее 5 км/час. Данное значение соответствует уровню посадки.
  • 190 мм — когда автомобиль развивает скорость более 125 км/час. Это — оптимальный клиренс на высокой скорости.
  • 215 мм — значение для режима обычного уличного уровня, соответствующего движению автомобиля в потоке со скоростью до 80 км/час.
  • 240 мм — устанавливаемое значение высоты подвески для движения в режиме бездорожья со скоростью до 40 км/час.
  • 300 мм — режим экстремального вождения на Фольксваген Туарег при скорости до 25 км/час, соответственно.

Какой использован упругий элемент пневматической подвески в Volkswagen Touareg

упругий элемент пневматической подвески в Volkswagen Touareg

У данной модели авто передний упругий элемент (пневмобаллон) надет на амортизатор. То есть это, по сути, то же самое, что и амортизационная стойка, только не с пружинами, а с пневмобаллоном. А на задней оси амортизаторы и пневмобалоны не находятся в сборе. Но и в том, и в другом случае, они меняются независимо друг от друга, если происходит поломка или износ.

Из чего состоит пневматическая стойка для передней оси автомобиля

  • Клапан адаптивной подвески
  • Вибрационный демпфер
  • Защитные чехлы
  • Роликовый поршень
  • Непосредственно пневмобаллон
  • Втулка направляющая
  • Шток поршня
  • Дополнительный демпфер
  • Обратный клапан остаточного давления

Что входит в пневмостойку задней оси

  • Клапан адаптивной подвески
  • Роликовый поршень
  • Чехол защитный
  • Пневмобалон задней оси
  • Направляющая втулка
  • Шток поршня
  • Обратный клапан остаточного давления
  • Опорный подшипник стойки

Из чего еще состоит пневмоподвеска Фольксваген Туарег

Про пневмобаллоны мы уже сказали, добавим еще кое-что важное про другие элементы системы. Важную роль играет модуль подачи воздуха, состоящий из таких элементов, как компрессор, штуцер для подкачки колес и блок клапанов электромагнитных. В том числе, в этом блоке есть контрольные клапаны, которые есть у каждой пневмостойки и ресивера. Они оснащены встроенным датчиком давления, чтобы проводить мониторинг.

  • Довольно-таки мощный компрессор, укомплектованный осушителем воздуха

Если совсем упрощенно сказать про принцип, то это — воздушный компрессор, как тот, с использованием которого выполняется подкачка колес. Но если вернуться к разговору про компрессор пневмоподвески, то стоит отметить следующее. Через воздушный фильтр в него поступает воздух, а после в уже очищенном состоянии он идет в пневмолинии (герметичную трассу). Чтобы компрессор защитить от перегрева, в системе есть встроенный температурный датчик.

Как мы уже сказали, для пневмоподвески Touareg используют осушитель, входящий в состав модуля подачи воздуха. Помимо этого, компрессор состоит из электрического двигателя, глушителя с воздушным фильтром, электромагнитного перепускного клапана и пневматического перепускного клапана, а также термодатчика, о котором мы уже сказали. Кстати, пневматический клапан позволяет регулировать давления, не допуская его превышения и сбрасывать остаточное давление в системе.

  • Блок клапанов для регулировки демпфирования

Управлять пневмой на Volkswagen очень удобно. Для этого автомобиль оснащен регулятором на консоли. Есть три положения, в которых может находится регулятор, меняющих настройки:

  • Стандартное или автоматическое демпфирование (режим AUTO)
  • Мягкое демпфирование на режиме KOMFORT
  • Жесткое демпфирование в режиме SPORT

А, чтобы ограничить скорость при эксплуатации в режиме бездорожья, есть кнопка блокировки. Но также отметим интересный момент. Если вы любите стартовать со светофоров и резко маневрировать, то независимо от установленной на регуляторе кнопки, авто перейдет в спортивный режим.

Необходимость выполнить ремонт в этой части системы пневмоподвески может возникнуть из-за неаккуратной езды по бездорожью. Так что следует периодически делать диагностику и проверять давление в системе. В противном случае избыточное давление в пневмобаллоне или потеря герметичности провоцируют выход из строя пневмы.

  • Ресивер передний и ресивер задний

Благодаря этой части системы регулировка дорожного просвета выполняется быстро и бесшумно. В нем находится сжатый воздух под давлением, причем есть показатели минимального значения давления (11 атм) и максимального (16,5 атм). Компрессор включается, как только давление падает ниже минимума и клиренс авто меняется.

  • Пневмолинии

Трубки, по которым воздух циркулирует в системе под давлением между элементами. Их выход из строя в основном связан с потерей герметичности в местах стыка со штуцером. Но, нужно отметить, что на автомобилях, выпущенных с конвейера не так давно, это случается редко.

Датчик пневмоподвески

  • Датчик температуры компрессора, датчик давления
  • Передний датчик ускорения кузова в количестве 2 шт, задний датчик ускорения кузова
  • Датчик уровня транспортного средства 2 шт на передней осии 2 шт на задней оси
  • Датчик ускорения колес 2 шт

Система датчиков активаторов контролирует корректные параметры работы.

Важная информация про Туарег на пневме

Таурег на пневме

В основу системы легла пневмоподвеска Phaeton, тем не менее по сравнению с ее устройством здесь есть существенные отличия. Они обусловлены, в том числе, габаритами и массой автомобиля, то есть адаптированы к ней.

Чем отличается пневма на VW Touareg от того, как устроена управляемая пневматическая подвеска Volkswagen в Phaeton

  • Большой объем емкости ресивера. 1 — 4,8 л, 2 — 5,2 л.
  • Количество датчиков ускорения колес не 4, а 2.
  • Есть клапаны, чтобы регулировать демпфирование (внешний клапан адаптивной подвески).

Модификации Volkswagen Touareg по годам

  • Фольксваген Туарег 1 поколения выпускался с 2003 по 2010 год.
  • Фольксваген туарег NF, Туарег 2 поколения выпускался с 2010 по 2014 год в таких модификациях и комплектациях как: 3.0 TDI 204hp AT, 3.0 TDI 240hp AT, 3.0 TSI Hybrid AT, 3.6 FSI 249hp AT, 3.6 FSI 280hp AT, 4.2 FSI AT, 4.2 TDI AT.
  • VW Touareg FL, тоже 2 поколение, но уже Туарег рестайлинг, выпускавшийся с 2014 по 2018 годы: 3.0 TDI 204hp, 3.0 TDI 245hp, 3.0 TSI Hybrid (гибридный Фольксваген), 3.6 FSI, 4.2 FSI, 4.2 TDI.
  • Туарег 3 поколения производится с 2018 года.

И, чтобы вы не забывали, для чего вы вообще читаете все это, напомним кое-что. Независимо от того, на какой из модификаций автомобиля требуется ремонт пневмоподвески Туарег, выгоднее всего для вас сделать его в компании RSR.

От чего выходит из строя пневматическая подвеска Touareg

Причина зависит от многих факторов, включая то, где именно локализована неисправность или как давно эксплуатируется авто, но все-таки отметим основные:

  • Если в компрессоре не чистить осушитель и не менять фильтр, то он может приказать долго жить. Чаще всего причина неисправности — попадание влаги в систему. Обслуживание нужно проводить хотя бы раз в год. Разумеется, RSR проводит диагностику и обслуживание пневмы Фольксваген.
  • Пневмобалон травит, то есть имеет место утечка воздуха. Такое может случиться из-за того, что авто долго не эксплуатировалось. В результате пневмобаллоны пересыхают, в них образуются трещины. При потерях воздуха нагрузка на компрессор увеличивается, так что вы рискуете «попасть» на ремонт компрессора.
  • Закисают клапаны пневмобалонов задней оси, опять-таки, из-за попадания влаги.
  • Перегрев жидкости внутри амортизатора, потеря вязкости жидкости. Причиной является увеличение колебаний штока из-за возрастающей от езды по неровной дороге динамической нагрузки.
  • Амортизационная жидкость густеет и приводит к выходу из строя амортизатора. К этому приводит повышение давления и образование течи вследствие низких температур в холодное время года.

Также никто не отменял естественный износ, вот почему нужно проверять состояние жидкости в амортизаторах, герметичность системы и другие важные моменты для бесперебойной работы пневмы.

Как выполняется ремонт пневмоподвески Touareg

Как выполняется ремонт пневмоподвески Touareg

В зависимости от того, что именно неисправно, принимается решение, какой делать ремонт. Например:

  • Ремонт или замена пневмобалона
  • Ремонт пневмостойки, то есть замена пневмобалона и ремонт амортизатора
  • Замена пневмоподушки без снятия амортизатора

Не доводите до того, что вам потребуется сложный и дорогой ремонт. Чем раньше вы приедете к нам на диагностику, тем меньше денег потратите на ремонт пневмы. Мы быстро и честно расскажем о том, что выявлено на диагностике, и какие есть способы решения проблемы. Ремонт автомобиля в RSR всегда выполняется качественно и недорого, причем на профессиональном оборудовании и опытными мастерами. Звоните +7 (812) 944-94-90