Автомобиль Volkswagen Touareg является желанным приобретением для многих автомобилистов. Этот среднеразмерный кроссовер от немецкого автоконцерна впервые был выпущен в 2002 году. Его стильный экстерьер, внушительные размеры и сбалансированные динамические и ходовые характеристики мало кого оставляют равнодушным. Но несмотря на множество восторженных отзывов владельцев, есть и кое-что спорное и пугающее в этом немецком авто. А если говорить точнее, то довольно часто приходится делать ремонт пневмоподвески Туарег даже на автомобилях свежих по году выпуска и пробегу. Вот почему вокруг темы надежности пневмы этой модели сложилось множество мифов и стереотипов.
Не спешите отчаиваться, если упала пневма на Туарег, или отказываться от покупки этого автомобиля, если вас напугали отзывы владельцев. На самом деле все гораздо проще и понятнее. А даже если вам и потребуется ремонт пневмоподвески, то он не ударит больно по карману, если сделать его в RSR. Вы находитесь на сайте компании РУЛЕВАЯ РЕЙКА РУ. Именно на рулевом управлении авто, независимо от марки и модели, мы специализируемся. Но также у специалистов нашего СТО есть огромный опыт диагностики и ремонта пневмы, и компания располагает всем необходимым современным оборудованием для их проведения. А, благодаря тому, что мы не посредники, вы получаете не просто качественный ремонт авто, а ремонт авто недорого и качественно.
Как устроена пневматическая подвеска Volkswagen Touareg
Купить автомобиль с пружинами или с пневмой? Такой вопрос стоит довольно часто, особенно, если речь идет про VW. Но не стоит отказывать себе в удовольствии наслаждаться комфортом в движении, если вы не до конца понимаете принцип работы пневмы и возможные источники проблем.
Пневматическая система амортизации дает возможность регулировать клиренс автомобиля автоматически, изменяя высоту расположения шасси. И первое, что следует сказать, так это то, как меняется клиренс в зависимости от скорости автомобиля. Его, кстати, также можно настраивать вручную. Ведь вы наверняка знаете, что чем меньше дорожный просвет, тем устойчивее себя чувствует транспортное средство на дорожном покрытии. Итак, в чем заключается связь между клиренсом, скоростью и режимом, в котором работает авто.
На какую высоту позволяет менять клиренс пневматический амортизатор Туарег
- 160 мм — менее 5 км/час. Данное значение соответствует уровню посадки.
- 190 мм — когда автомобиль развивает скорость более 125 км/час. Это — оптимальный клиренс на высокой скорости.
- 215 мм — значение для режима обычного уличного уровня, соответствующего движению автомобиля в потоке со скоростью до 80 км/час.
- 240 мм — устанавливаемое значение высоты подвески для движения в режиме бездорожья со скоростью до 40 км/час.
- 300 мм — режим экстремального вождения на Фольксваген Туарег при скорости до 25 км/час, соответственно.
Какой использован упругий элемент пневматической подвески в Volkswagen Touareg
У данной модели авто передний упругий элемент (пневмобаллон) надет на амортизатор. То есть это, по сути, то же самое, что и амортизационная стойка, только не с пружинами, а с пневмобаллоном. А на задней оси амортизаторы и пневмобалоны не находятся в сборе. Но и в том, и в другом случае, они меняются независимо друг от друга, если происходит поломка или износ.
Из чего состоит пневматическая стойка для передней оси автомобиля
- Клапан адаптивной подвески
- Вибрационный демпфер
- Защитные чехлы
- Роликовый поршень
- Непосредственно пневмобаллон
- Втулка направляющая
- Шток поршня
- Дополнительный демпфер
- Обратный клапан остаточного давления
Что входит в пневмостойку задней оси
- Клапан адаптивной подвески
- Роликовый поршень
- Чехол защитный
- Пневмобалон задней оси
- Направляющая втулка
- Шток поршня
- Обратный клапан остаточного давления
- Опорный подшипник стойки
Из чего еще состоит пневмоподвеска Фольксваген Туарег
Про пневмобаллоны мы уже сказали, добавим еще кое-что важное про другие элементы системы. Важную роль играет модуль подачи воздуха, состоящий из таких элементов, как компрессор, штуцер для подкачки колес и блок клапанов электромагнитных. В том числе, в этом блоке есть контрольные клапаны, которые есть у каждой пневмостойки и ресивера. Они оснащены встроенным датчиком давления, чтобы проводить мониторинг.
-
Довольно-таки мощный компрессор, укомплектованный осушителем воздуха
Если совсем упрощенно сказать про принцип, то это — воздушный компрессор, как тот, с использованием которого выполняется подкачка колес. Но если вернуться к разговору про компрессор пневмоподвески, то стоит отметить следующее. Через воздушный фильтр в него поступает воздух, а после в уже очищенном состоянии он идет в пневмолинии (герметичную трассу). Чтобы компрессор защитить от перегрева, в системе есть встроенный температурный датчик.
Как мы уже сказали, для пневмоподвески Touareg используют осушитель, входящий в состав модуля подачи воздуха. Помимо этого, компрессор состоит из электрического двигателя, глушителя с воздушным фильтром, электромагнитного перепускного клапана и пневматического перепускного клапана, а также термодатчика, о котором мы уже сказали. Кстати, пневматический клапан позволяет регулировать давления, не допуская его превышения и сбрасывать остаточное давление в системе.
-
Блок клапанов для регулировки демпфирования
Управлять пневмой на Volkswagen очень удобно. Для этого автомобиль оснащен регулятором на консоли. Есть три положения, в которых может находится регулятор, меняющих настройки:
- Стандартное или автоматическое демпфирование (режим AUTO)
- Мягкое демпфирование на режиме KOMFORT
- Жесткое демпфирование в режиме SPORT
А, чтобы ограничить скорость при эксплуатации в режиме бездорожья, есть кнопка блокировки. Но также отметим интересный момент. Если вы любите стартовать со светофоров и резко маневрировать, то независимо от установленной на регуляторе кнопки, авто перейдет в спортивный режим.
Необходимость выполнить ремонт в этой части системы пневмоподвески может возникнуть из-за неаккуратной езды по бездорожью. Так что следует периодически делать диагностику и проверять давление в системе. В противном случае избыточное давление в пневмобаллоне или потеря герметичности провоцируют выход из строя пневмы.
-
Ресивер передний и ресивер задний
Благодаря этой части системы регулировка дорожного просвета выполняется быстро и бесшумно. В нем находится сжатый воздух под давлением, причем есть показатели минимального значения давления (11 атм) и максимального (16,5 атм). Компрессор включается, как только давление падает ниже минимума и клиренс авто меняется.
-
Пневмолинии
Трубки, по которым воздух циркулирует в системе под давлением между элементами. Их выход из строя в основном связан с потерей герметичности в местах стыка со штуцером. Но, нужно отметить, что на автомобилях, выпущенных с конвейера не так давно, это случается редко.
Датчик пневмоподвески
- Датчик температуры компрессора, датчик давления
- Передний датчик ускорения кузова в количестве 2 шт, задний датчик ускорения кузова
- Датчик уровня транспортного средства 2 шт на передней осии 2 шт на задней оси
- Датчик ускорения колес 2 шт
Система датчиков активаторов контролирует корректные параметры работы.
Важная информация про Туарег на пневме
В основу системы легла пневмоподвеска Phaeton, тем не менее по сравнению с ее устройством здесь есть существенные отличия. Они обусловлены, в том числе, габаритами и массой автомобиля, то есть адаптированы к ней.
Чем отличается пневма на VW Touareg от того, как устроена управляемая пневматическая подвеска Volkswagen в Phaeton
- Большой объем емкости ресивера. 1 — 4,8 л, 2 — 5,2 л.
- Количество датчиков ускорения колес не 4, а 2.
- Есть клапаны, чтобы регулировать демпфирование (внешний клапан адаптивной подвески).
Модификации Volkswagen Touareg по годам
- Фольксваген Туарег 1 поколения выпускался с 2003 по 2010 год.
- Фольксваген туарег NF, Туарег 2 поколения выпускался с 2010 по 2014 год в таких модификациях и комплектациях как: 3.0 TDI 204hp AT, 3.0 TDI 240hp AT, 3.0 TSI Hybrid AT, 3.6 FSI 249hp AT, 3.6 FSI 280hp AT, 4.2 FSI AT, 4.2 TDI AT.
- VW Touareg FL, тоже 2 поколение, но уже Туарег рестайлинг, выпускавшийся с 2014 по 2018 годы: 3.0 TDI 204hp, 3.0 TDI 245hp, 3.0 TSI Hybrid (гибридный Фольксваген), 3.6 FSI, 4.2 FSI, 4.2 TDI.
- Туарег 3 поколения производится с 2018 года.
И, чтобы вы не забывали, для чего вы вообще читаете все это, напомним кое-что. Независимо от того, на какой из модификаций автомобиля требуется ремонт пневмоподвески Туарег, выгоднее всего для вас сделать его в компании RSR.
От чего выходит из строя пневматическая подвеска Touareg
Причина зависит от многих факторов, включая то, где именно локализована неисправность или как давно эксплуатируется авто, но все-таки отметим основные:
- Если в компрессоре не чистить осушитель и не менять фильтр, то он может приказать долго жить. Чаще всего причина неисправности — попадание влаги в систему. Обслуживание нужно проводить хотя бы раз в год. Разумеется, RSR проводит диагностику и обслуживание пневмы Фольксваген.
- Пневмобалон травит, то есть имеет место утечка воздуха. Такое может случиться из-за того, что авто долго не эксплуатировалось. В результате пневмобаллоны пересыхают, в них образуются трещины. При потерях воздуха нагрузка на компрессор увеличивается, так что вы рискуете «попасть» на ремонт компрессора.
- Закисают клапаны пневмобалонов задней оси, опять-таки, из-за попадания влаги.
- Перегрев жидкости внутри амортизатора, потеря вязкости жидкости. Причиной является увеличение колебаний штока из-за возрастающей от езды по неровной дороге динамической нагрузки.
- Амортизационная жидкость густеет и приводит к выходу из строя амортизатора. К этому приводит повышение давления и образование течи вследствие низких температур в холодное время года.
Также никто не отменял естественный износ, вот почему нужно проверять состояние жидкости в амортизаторах, герметичность системы и другие важные моменты для бесперебойной работы пневмы.
Как выполняется ремонт пневмоподвески Touareg
В зависимости от того, что именно неисправно, принимается решение, какой делать ремонт. Например:
- Ремонт или замена пневмобалона
- Ремонт пневмостойки, то есть замена пневмобалона и ремонт амортизатора
- Замена пневмоподушки без снятия амортизатора
Не доводите до того, что вам потребуется сложный и дорогой ремонт. Чем раньше вы приедете к нам на диагностику, тем меньше денег потратите на ремонт пневмы. Мы быстро и честно расскажем о том, что выявлено на диагностике, и какие есть способы решения проблемы. Ремонт автомобиля в RSR всегда выполняется качественно и недорого, причем на профессиональном оборудовании и опытными мастерами. Звоните +7 (812) 944-94-90