Ремонт рулевой рейки Шкода Октавия
Ремонт рулевой рейки Шкода Октавия

Хоть автомобиль Skoda и не входит в число самых популярных в нашей стране, но своих почитателей марка нашла. Особенно модель Skoda Octavia, которая является ярким представителем С класса. Ну и по совместительству Шкода Октавия стала самой продаваемой моделью шведского автоконцерна Škoda. Кстати, именно этот класс авто — наиболее востребован у автолюбителей, в том числе, благодаря стоимости. А Октавия в кузове лифтбек и универсал уверенно курсирует по дорогам нашей страны уже долгие годы, так как не зря считается надежным автомобилем. Тем не менее в любом случае вам придется менять расходники, контролировать износ деталей и своевременно выполнять ремонт систем и агрегатов. Сюда же входит и ремонт рулевой рейки Шкода Октавия. И как раз по этому вопросу вы теперь точно будете знать, куда обратиться.

Специализированный центр РУЛЕВАЯ РЕЙКА РУ предлагает вам пройти диагностику РУ бесплатно и получить честный вердикт. Мы не стараемся менять хорошее на новое, а восстанавливаем рулевое оборудование любых автомобилей. В том числе своими силами и на профессиональных стендах выполняем диагностику и ремонт, обеспечивая тем самым максимальную точность и скорость проведения работ. Ну а что касается качества деталей после ремонта, то здесь нам вряд ли вообще найдутся конкуренты. Ведь каждая рейка после ремонта проходит полный цикл испытаний. И только удостоверившись в соответствии требованиям завода-изготовителя, мы отпустим вас, предоставив вдобавок гарантию на ремонт до 1 года.

Какие устанавливают рулевые рейки на Шкода Октавия

рулевые рейки на Шкода Октавия

На Skoda Octavia, как и на многие современные автомобили, устанавливается электрорейка. А заряженная Октавия RS оснащена инновационным типом РУ. Речь идет про рулевое управление с переменным передаточным отношением. То есть созданный на базе ЭУР механизм, в котором у зубьев рейки есть различные зоны. В зависимости от скорости авто и от угла, на который поворачивается рулевое колесо, обратно пропорционально уменьшается передаточное отношение рулевого механизма. То есть, чем больше угол поворота, тем меньше показатель. Но к вопросу про данный вид агрегатов мы еще вернемся. А сейчас скажем несколько слов про электрорейки в принципе.

В случае их неисправности на панели приборов вы можете видеть сигнализирующие о проблеме пиктограммы. Но так происходит не всегда. Так что, учитывая обилие электрических устройств в составе рейки с ЭУР, мы рекомендуем вам приезжать периодически в RSR на диагностику. Она выполняется бесплатно, и поможет не допустить дорогостоящего ремонта. Все необходимое для выполнения ремонтных работ у нас есть, включая запчасти в наличии. Ну а опытные мастера сервиса практически с закрытыми глазами делают ремонт реек любой сложности.

Особенности, которыми обладает рулевая рейка с переменным передаточным отношением

Разница обычной электрической рейки и РУ с переменным передаточным отношением заметна даже при визуальном осмотре. То есть зубья рейки во втором случае имеют разную форму и расположены под разным углом. Таким образом, когда вы поворачиваете руль, рейка перемещается на расстояние больше, чем в обычном ее исполнении. Соответственно, чтобы выкрутить руль до упора, нужно сделать меньше оборотов. Кстати, когда вы движетесь прямо, то разницы по ощущениям нет. И еще стоит добавить, что электродвигатель, без которого электрореек, собственно, не бывает, в системе динамического рулевого управления будет более мощным.

Что касается ЭУР в принципе, то он работает не совсем так как гидравлика. И это связано не только с отсутствием рабочей жидкости в системе. Просто гидравлические рейки постоянно находятся под нагрузкой, независимо от того, движется автомобиль или нет. А электрические рейки начинают включаться только при повороте рулевого колеса. До этого они, можно сказать, отдыхают. За счет этого продлевается срок службы. Но, в то же время, электрический двигатель может приказать долго жить в самый неподходящий момент. И вообще, нужно отметить, что поломки в рейках ЭУР случаются неожиданно. А стоимость ремонта при этом может быть значительно выше, чем при неисправности ГУР.

Как устроена электрическая рейка

Как устроена электрическая рейка Шкода Октавия

Острый руль — это как раз про авто, оснащенные электрорейками. Отклик от вращения рулевого колеса получается мгновенным и очень точным. Как следствие, управление автомобилем превращается в истинное наслаждение. А если перечислить основные составляющие системы, то нужно обязательно упомянуть:

  • Электронный блок управления, электромотор, датчики, включая главный — датчик крутящего момента.
  • Зубчатая рейка, с зубьями, форма, размер и расположение которых зависит от типа электрорейки.
  • Шестерня усилителя, основной задачей которой является преобразование вращательных движений, производимых с рулем, в поступательные движения рейки.
  • Рулевые тяги и рулевые наконечники, обычно являющиеся составной частью конструкции рейки в сборе.

Перечислять все не будем, тем более что об этом уже написано и сказано очень много. Добавим только, что в зависимости от функций элемента, его расположения и принципа действия меняются потенциальные угрозы. То есть, если для зубьев рейки страшна коррозия и истирание, то в случае с датчиками и ЭБУ стоит опасаться сбоев по части электрических систем и выхода из строя.

Когда Škoda Auto производили автомобиль ŠKODA Октавия для российского рынка

ŠKODA Октавия для российского рынка

Модельный ряд авто для России отличается от автомобилей для европейского рынка. И если для Европы Октавия впервые сошла с конвейера в далеком 1959 году, то в России она появилась лишь в 1996 году. Зато как эффектно появилась. Итак, давайте вспомним про модификации Шкода Октавия:

  • Лифтбек (модель кузова 1U2) и универсал (модель кузова 1U5) Шкода Октавия А4 соответствует 1 поколению автомобиля. Выпуск продолжался в период с 1996 по 2000 год.
  • Первый рестайлинг модели состоялся в 2000-2010 году, а с 2004 года уже наладили выпуск 2 поколения авто. Шкода Октавия А5 второго поколения производилась с 2004 по 2008 год.
  • Рестайлинг 2 поколения (кузов 1Z3 и 1Z5) проходил с августа 2008 года по апрель 2013 для универсала, по июнь 2013 года для кузова лифтбек.
  • Шкода Октавия А7 (2012-2017 гв) обрела более четкие формы, которые даже можно назвать даже в какой-то степени агрессивными. Так что модель кузова 5Е и 5Е5 запомнилась автолюбителям интересным дизайнерским решением.
  • Рестайлинг третьего поколения прошел в 2016-2020 году, то есть сравнительно недавно. В результате кузов приобрел обтекаемые формы, что повысило аэродинамические качества автомобиля.
  • 8 поколение авто — Шкода Октавия А8 выпускается по настоящее время с 2019 года. С точки зрения дизайна ее уже сложно даже сравнивать с первыми поколениями. Ну а по части технических характеристик и надежности автомобиль был и остается отличным примером для многих.

Какие автомобили можно назвать конкурентами данной модели VW

Фольксваген Пассат Б6 является конкурентом таких автомобилей, как Мазда 3, Киа Серато, Хендай Аванте, Шкода Октавия и Шкода Суперб, Ауди А6, Шевроле Круз. Но все это очень относительно, так как стоимость и комплектация перечисленных авто сильно отличается. А сравнивать все-таки желательно сопоставимые модели, в том числе, в ценовом сегменте.

Почему на Шкода Октавия устанавливается рейка с электроусилителем

Нужно отметить, что не все авто марки комплектуют рейками с электроусилителем. На Октавия А4, например, устанавливают рейки с ГУР. А вот второе поколение модели, то есть Октавия А5, уже оснащены электроусилителем. Этот механизм улучшил ощущения от управления и позволил комплектовать авто дополнительными современными системами безопасности и помощи за рулем.

Какие неисправности рулевых реек Октавия являются причиной для обращения в сервисы по ремонту рулевых реек

Восстановление рулевых реек в Санкт-Петербурге

 

Чешский автомобиль хоть и является надежным, все же от стандартных проблем, связанных с износом и механическими повреждениями он не застрахован. Преждевременный износ элементов и выход их из строя провоцирует, как правило, попадание внутрь системы влаги, пыли и посторонних частиц. В результате может произойти разрыв пыльника и потеря герметичности конструкции со всеми вытекающими негативными последствиями.

Также вы можете наблюдать, что начал люфтить руль. И здесь главное не упустить момент. Ведь если процент люфта перевалит за 20%, то вы можете потерять рейку. В том смысле, что она уже не будет пригодна для использования и придется искать оборудование на замену. Если же люфт небольшой, то можно проверить соединения элементов, заменить расходники и продолжать эксплуатировать автомобиль без серьезных вложений.

И да, RSR, помимо ремонта, предлагает вам также купить контрактые рейки. Причем это — исключительно безопасные и надежные агрегаты на гарантии до 1 года. Мы собственными силами восстанавливаем РУ. И, только проверив выдерживание экстремальных нагрузок на стендах, отправляем его в продажу. Узнать больше по этому вопросу можно, связавшись с нами удобным вам способом.

Где сделать ремонт рулевой рейки в Санкт-Петербурге недорого и качественно

Обращайтесь только в специализированные сервисы, а не к мастерам на все руки. Только так можно быть уверенным, что ваш авто попал в надежные руки. Но и профессионализма, опыта мастера мало для качественного ремонта. Нужны еще материалы в наличии и профессиональное оборудование для диагностики и ремонта. И все это есть в RSR. Мы проверим, чтобы рейка после ремонта соответствовала заявленным характеристикам и предоставим вам гарантию до 12 месяцев. Честно, быстро, качественно, недорого выполняем ремонт РУ любого типа и любой сложности. Звоните +7 (812) 944-94-90