Приветствуем вас на сайте РУЛЕВАЯ РЕЙКА РУ. Как вы уже наверняка поняли, мы занимаемся тем, что выполняем ремонт электрореек, причем всех типов и любой сложности. Но если с зубчатыми механизмами работают сотни мастеров, то, чтобы чинить рейки с ЭУР, одного желания мало. Как раз о том, что провоцирует необходимость проводить ремонтные работы, и почему их нужно делать у нас, вы узнаете, потратив несколько минут своего времени.

Ремонт электрической рейки

Если вы перешли на страницы нашего сайта, значит являетесь обладателем автомобиля, на котором установлена электрорейка. Более того, вас интересует ремонт электрореек. В таком случае можно считать, что вам повезло. Ведь сервисов, которые действительно качественно и честно оказывают услуги по ремонту рулевого оборудования становится все меньше. А вот желающих нажиться на вашей проблеме — все больше. К тому же, не секрет, что исправное РУ является залогом безопасности за рулем, так что точно не следует доверять его ремонт кому попало. Но, перед тем как мы перейдем непосредственно к вопросу про устройство электрорейки, давайте скажем несколько слов о том, зачем ее в принципе начали устанавливать на авто.

Итак, производители после долгих лет комплектования автомобилей механическими агрегатами нашли отличное решение улучшить автовладельцам жизнь. Ну и вдобавок, эволюция реек позволила повысить комфорт от управления транспортным средством. Так появились рейки с гидроусилителем. Они обладают массой достоинств и являются очень популярными, но все-таки имеют и определенные недостатки. Недаром ремонт насоса ГУР является очень востребованной услугой, в том числе и в RSR тоже. Останавливаться на недостатках не будем, но суть понятна, потребовалась некая альтернатива. То есть появилось желание улучшить комфорт от управления, используя другие принципы работы, нежели в гидравлических агрегатах. Такой альтернативой как раз и стали электрорейки. При вращении рулевого колеса, так же как и в случае с ГУР, усилие снижается. А теперь расскажем, за счет чего это происходит.

Как устроена электрическая рулевая рейка

Электромеханическая рейка устроена следующим образом:

  • Зубчатая рейка
  • Шестерня усилителя
  • Электродвигатель
  • Шестерня вала рулевого управления
  • Блок управления (ЭБУ)
  • Датчик крутящего момента на рулевом колесе (основной)
  • Вал рулевого управления
  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Датчик скорости вращения руля устанавливается на авто опционно

Где располагается силовой блок (электромотор)

 

  • На рулевой колонке
  • На рулевой рейке

Варианты исполнения агрегатов с ЭУР, которые предлагают сегодня производители

  • Электрорейки с приводом, расположенным параллельно оси. При этом электромотор передает вращение через ременную передачу на пару винт-гайка. На штоке рейки есть резьба и зубья.
  • Рейки с прямым приводом, которые отличает то, что корпус рейки, по сути, служит также частично и корпусом для силового блока (электромотора), ну а шток располагается, в свою очередь, внутри корпуса.
  • Рейки с дополнительной шестерней, когда шестерня вращается благодаря электромотору через червячную передачу. Как правило, при этом электромотор снабжен отдельным корпусом. Такой вариант является удобным при проведении диагностики и ремонта, так как можно снять электропривод, а не демонтировать рейку в сборе.

Важным нюансом является также и расположение блока управления. Зачастую в автомобилях, произведенных в Европе, он находится в непосредственной близости от механизма рулевого управления (на рейке). В то время как в авто из Японии комплектуются блоком управления, находящимся на большом расстоянии от электромотора. Их соединяют несколько метров проводов, которые усложняют диагностику и ремонт. В то же время этот факт является дополнительной защитой системы, так что сложно сказать наверняка, какой из способов установки лучше.

Как работает рейка с электроусилителем

При запуске ДВС запускается самодиагностика системы ЭУР, это необходимо, чтобы убедиться в ее исправной работе. А в нейтральном положении руля ЭУР не испытывает никаких нагрузок, в отличие от ГУР. Можно сказать, что данный факт является одним из основных отличительных характеристик двух этих видов РУ.

Нулевое положение руля — напряжение на приводы не поступает
Поворот руля — с датчиков поступает сигнал на ЭБУ, электропривод приводится в действие, передается нужное усилие на колеса

То есть получается, что электромотор рейки включается в процесс при первом же повороте рулевого колеса, а вот интенсивность его работы зависит от того, с какой скоростью движется автомобиль. При этом усилие на рулевом колесе контролируется со стороны ЭУР. При правильной настройке РУ данного типа вы должны чувствовать четкий и быстрый отклик руля и, разумеется, получать удовольствие от управления. Если же это не так, то имеет смысл записаться на диагностику.

Кстати, на переднеприводных авто, которые, как вы наверняка знаете, может слегка уводить в сторону при стремительном старте, рейки с электроусилителем компенсируют это, как бы подруливая за вас. То есть усилие рулевого колеса четко контролируется ЭУРом.

Какие есть неисправности электрореек

Механические неисправности электрореек

Неисправности электроусилителя по части электроники

Механические проблемы, которые возникают ввиду попадания внутрь воды, грязи, посторонних частиц, а также ввиду износа и других причин, к примеру ДТП, устраняются довольно просто. По крайней мере, специалистам всегда понятно, что произошло после того, как деталь проходит несложную диагностику. Иногда даже визуального осмотра достаточно, чтобы выявить причину поломки. Скажем, когда происходит разрыв пыльника или воет подшипник электромотора, как из-за влаги начались коррозийные процессы. В этом отношении электрорейки не являются какими-то особенными, они также как и любые другие виды, подвержены износу и поломкам. Только вот по части затрат на ремонт разница все же есть и она, зачастую, очень существенная.

К примеру, вышеупомянутый вой подшипника может привести к необходимости заменить рейку целиком или заменить электромотор и блок управления. Многое зависит от того, насколько серьезно пострадала деталь от коррозии. Так что не затягивайте поездку в RSR в случае каких-либо подозрений на неисправности рулевого управления.

Поломки электрореек, чем они чреваты

  • Если возросло усилие на руле, а на авто установлена рейки с параллельным приводом, то скорее всего на ремень попала влага. Как следствие, это приводит к износу, а в результате — к разрыву ремня.
  • Заклинивание в определенном положении рулевого механизма, так называемое закусывание руля. Оно может быть следствием износа опорной втулки. Причем механический износ втулок провоцируют удары при движении по неровной дороге, вибрации или же коррозия на валу.
  • Стук в рейке обычно свидетельствует о неисправности наконечников и рулевых тяг.

Мы поговорили про механические повреждения, причем только про часть из них. А вот, что касается неисправностей электросистем, то здесь все сложнее.

В каких случаях может потребоваться ремонт ЭУР

  • Нарушена работа электросистем ввиду попадания внутрь влаги. В том числе такое случается, когда повреждены предохранители и электропроводка. Сюда же добавим полный отказ работы электроники.
  • Механически поврежден электронный блок управления системой, размещенный на рейке. Такое может случиться, допустим, ввиду попадания камня на крышку ЭБУ и образования на ней трещины.
  • Вышел из строя датчик крутящего момента, вследствие чего ЭУР начинает работать некорректно. Он попросту не понимает, где требуется менять усилие на руле и как.

В любом из перечисленных случаев проблема может решаться как заменой детали, к примеру датчика, так и заменой электрорейки в сборе. А если сломался электромотор у рейки с прямым приводом, ввиду особенностей конструкции, придется все-таки менять рейку целиком. Напомним, что корпус электропривода и рейки в этом случае являются единым целым.

Сколько стоит ремонт электрорейки

Как проводится диагностика электрорейки

Чтобы правильно "поставить диагноз" желательно подключить устройство к профессиональному стенду и выполнить проверку работоспособности рейки. Такое оборудование является дорогостоящим, поэтому довольно редко его можно встретить в СТО. Речь идет не о придорожных автомастерских, в которых современных стендов нет и никогда не было. Даже именитые автосервисы СПБ далеко не всегда могут себе позволить закупку и содержание таких стендов. Но в RSR они есть, причем самые современные и постоянно поддерживаемые в исправном состоянии. А все потому, что наш центр специализируется на ремонте РУ.

Почему ремонт электрорейки в СПб нужно делать в RSR

Про честность специалистов нашего СТО мы сказали в самом начале. Признаться, это действительно важно в современных реалиях, где многие бизнесы строятся на принципах откровенного обмана. Но, когда мы говорим про ремонт электрореек, дело даже не в обмане. Дело в том, что мало кто возьмется за него в принципе. То есть вам, конечно, предложат ремонт, но он будет заключается в том, что нужно заменить рейку в сборе.

Сами понимаете, что стоимость электрорейки значительно выше, чем других видов РУ. Так что такое предложение чревато серьезными тратами. Но специалисты RSR не меняют хорошее на новое, все, что можно спасти, мы спасем. В ряде случаев это, к сожалению, все же означает замену электромотора с блоком управления. А если вдруг потребуется рулевая рейка на замену, то вам не нужно искать, где ее купить.

Дело в том, что RSR — это не только центр рулевого управления, но и интернет-магазин реек. Мы продаем контрактное оборудование, восстановленное силами наших опытных узкоспециализированных мастеров. Центры RSR оснащены по последнему слову техники, включая профессиональные стенды для диагностики и ремонта электрореек.

Если вы хотите записаться на диагностику и проверить работоспособность рейки и степень износа деталей, звоните +7 (812) 944-94-90. Специалисты РУЛЕВАЯ РЕЙКА РУ ответят на интересующие вас вопросы и помогут продлить срок службы РУ, установленного на авто.


Время работы

Понедельник
10:00-20:00
Вторник
10:00-20:00
Среда
10:00-20:00
Четверг
10:00-20:00
Пятница
10:00-20:00
Суббота
По записи
Воскресенье
По записи