Обслуживание и ремонт тормозной системы имеет огромное значение для безопасного передвижения на автомобиле, с этим вряд-ли кто-либо будет спорить. Только вот почему-то далеко не все, кто обнаруживает признаки неисправности системы, обращаются в сервис. Компания Рулевая Рейка Ру предлагает вам свои услуги по выполнению качественного ремонта тормозной системы автомобиля и не только. Наш сервис находится в Санкт-Петербурге. И, кроме опытных мастеров и собственного склада запасных частей, к вашим услугам полный комплект профессионального оборудования для диагностики и ремонта.

Составные части тормозной системы

Работоспособная система состоит из следующих составных частей:

  • Механизмы тормозной системы (барабанный механизм или дисковый тормозной механизм). С точки зрения эффективности гораздо лучше дисковые тормоза. На современных автомобилях часто используют вентилируемые тормозные диски. А на мощных и тяжелых авто с хорошими динамическими показателями— металлокерамические тормозные диски (композитные);
  • Привод механизмов. Который может быть трех видов: электрический, пневматический или гидравлический.

Тормозной привод

Самый популярный— гидравлический тормозной привод, именно он часто используется в комплектации легкового автомобиля. Для грузовых машин, особенно при большой грузоподъемности, применяется пневматический привод. Если говорить о его назначении, то с помощью привода можно передавать тягу, усилие, либо перемещение.

Диагностика тормозной системы

Это обязательная процедура, в ходе которой проверяется визуально и выполняется:
  • Осмотр шлангов. Возможно вышли из строя патрубки и шланги гидропривода тормозов.
  • Контроль уровня жидкости, а в случае необходимости ее замена.
  • Дефектовка фрикционных накладок и оценка их износа. Отметим, что дисковые механизмы снабжены специальным датчиком, который показывает данный износ.
  • Ремонт, в том числе капитальный, цилиндров и суппортов.
Какая тормозная жидкость используется, и почему это важно
Кроме уровня нужно также следить за состоянием жидкости. Это обусловлено гигроскопичностью тормозной жидкости, то есть ее способностью впитывать влагу из окружающей среды. Влага, попадая внутрь, способствует снижению температуры кипения. А как известно, чем выше температура кипения, тем лучше. В результате попадания влаги при низких температурах происходит кристаллизация воды, и эффективность жидкости снижается.

Диагностика на стенде

Далеко не каждая СТО предлагает сделать диагностику на стенде. Но RSR располагает всем необходимым профессиональным оборудованием для ее проведения. Стенды бывают четырех типов: статические силовые, инерционные роликовые, силовые роликовые и инерционные платформенные.

Что проверяет тормозной стенд (проверка по параметрам)

  • Какая температура тормозов;
  • Запись параметров частоты вращения;
  • Какой тормозной момент в системе;
  • Уровень гидравлического давления;
  • Напряжение, которое присутствует в деталях.

Стоимость диагностики и ремонта тормозной системы

Работы Стоимость
Диагностика тормозной системы 500 руб
Замена тормозных барабанов от 1000 руб
Замена тормозных дисков от 800 руб
Замена тормозных колодок от 600 руб
Замена тормозных трубок от 1000 руб
Замена троса ручника от 1500 руб
Ремонт тормозного суппорта от 1500 руб

Неисправности тормозной системы

Все неисправности тормозного оборудования можно разделить на несколько групп по направлениям:

  1. Дефекты, обнаруженные в тормозном приводе;
  2. Неисправности тормозного механизма;
  3. Проблемы, связанные с усилителем тормоза.

Признаки и причины неисправностей

Если педаль тормоза проваливается, то скорее всего: либо в бачке не хватает жидкости, либо в систему попал воздух.

Когда свободный ход педали повышен, то возможно произошел отказ тормозного контура, или колодки изношены. Также, если вы поставили не подходящие колодки, то это может проявляться таким образом.

Торможение стало менее эффективным, значит скорее всего произошла утечка в магистралях или повреждены манжеты главного тормозного цилиндра.

Имеет место перегрев тормозов? Такое может случиться на фоне активированного ручного тормоза, либо произошел засор главного тормозного цилиндра. Также может быть неисправна распорная пружина.

Если при остановках вы чувствуете, что машину ведет в сторону, то причина может быть, как банально, в неправильном давлении в шинах, так и в менее явных факторах. Например, если суппорта подверглись коррозийным процессам, или накладки колодок повреждены, или имеет место дефект амортизаторов.

Вы можете слышать скрип, если установили, скажем неоригинальные или некачественные колодки. Также это бывает от коррозии на диске, как правило, на крайней части. Ну и загрязнение суппорта тоже провоцирует скрип.

Часто ремонт тормозной системы включает

  • Замена тормозных дисков или барабанов, смотря какой механизм используется в автомобиле. Если говорить про характерные поломки, то отметим, что очень часто происходит перегрев тормозных механизмов. При этом барабанные тормоза больше подвержены перегреву, чем дисковые. Это обусловлено способностью отводить тепло при торможении, дисковые лучше справляются с этой задачей.
  • Суппорт тормозной (ремонт). Они, кстати, бывают плавающие и фиксированные. Если говорить про фиксированный суппорт, то по обе стороны от тормозного диска он снабжен поршнями.
  • Замена тормозных колодок в ходе износа, как естественного, так и обусловленного особенностями вождения автомобиля.

Есть множество других поломок, включая коррозию, закисание тросов и так далее. Чтобы их обнаружить, лучше записаться в проверенный сервис по ремонту тормозной системы в СПб. Если вы обратитесь в RSR, то сделаете правильный выбор, так как мы качественно, недорого и быстро устраняем неисправности. Просто позвоните нам по телефону +7 (812) 944-94-90, чтобы записаться на диагностику тормозной системы в Санкт-Петербурге. Мы предложим вам выгодную стоимость работ, а качество вас, непременно, порадует.


Время работы

Понедельник
10:00-20:00
Вторник
10:00-20:00
Среда
10:00-20:00
Четверг
10:00-20:00
Пятница
10:00-20:00
Суббота
По записи
Воскресенье
По записи